• /
  • /

Как удержать пользователей и уменьшить показатель отказов сайта

Поисковые системы низко ранжируют сайт, если пользователи уходят с него слишком быстро. Для этого Яндекс и Google рассчитывают так называемый «показатель отказов».


Чтобы исправить ситуацию со слишком высоким показателем отказов, веб-мастеру и seo-специалисту необходимо применить целый комплекс мер.

  1. Проверка на критические ошибки

Попадание на 404 страницу с большой вероятностью приведет к уходу пользователя с сайта. Поэтому проверять сайт на критические технические ошибки нужно регулярно.


Неправильные url, битые ссылки, путаницу с meta-тэгами можно обнаружить разными способами:

  • автоматические online-сервисы проверки, такие как Megaindex и Serpstat;
  • десктоп программы, например, Netpeak Spider;
  • сервисы ЯндексВебмастер и Google Search Console.

2. Ускорение загрузки сайта

Медленный сайт раздражает посетителей. Сделайте загрузку страниц быстрой, чтобы пользователи не покинули «тормозящий» сайт.


В ЯндексМетрике есть специальный инструмент для проверки скорости загрузки страниц («Время загрузки страниц», раздел «Мониторинг»).


Сервис PageSpeed Insights от Google также предназначен для анализа скорости загрузки сайта. Он выдаст оценку сайта по 100-бальной шкале и предложит конкретные действия по оптимизации страниц.

Общие рекомендации по ускорению загрузки могут быть следующими:


  • используйте кэширование;
  • сжимайте изображения;
  • сокращайте объемные куски CSS и Java Skript в коде;
  • используйте CDN;
  • применяйте асинхронную загрузку данных.

3. Отладка мобильной версии

Адаптивный дизайн сайта уже давно стал обязательным условием для успешного SEO продвижения сайта в поисковых системах. Плохая мобильная версия страницы не удержит пользователя на сайте.


Проверить, как пользователи взаимодействуют с вашим ресурсом с различных устройств можно с помощью соответствующих инструментов ЯндексМетрики и Search Console.

4. Проверка отображения в браузерах

Верстка сайта может неправильно отображаться в каком-либо браузере. В критичной ситуации это может привести к невозможности посетителя воспользоваться нужными элементами на странице и, соответственно, к отказу.


Изучите действия посетителей из разных браузеров с помощью счетчиков Google и Яндекс. При обнаружении проблемы исправьте ошибке в верстке.

5. Работа с usability

Сайт может быть неудобным, даже если он работает корректно и загружается быстро. Нужные элементы располагаются не в том месте, нет необходимой контактной информации, в каталоге отсутствуют нужные фильтры – это лишь малая часть проблем, с которыми могут столкнуться посетители.


Чтобы узнать, что конкретно нужно исправить на вашем ресурсе, можно отследить поведение пользователей с помощью Яндекс.Вебвизор, сделав соответствующие выводы.

Заключение

На показатель отказов влияют разные факторы – от серьезных технических ошибок до отсутствия конкретной информации на странице. Понять конкретные причины ухода пользователей с сайта можно, подробно изучив статистику посещений.

Другие статьи