Люди обращаются в Google с самыми разными запросами. Порой на основе информации, полученной из поисковика, принимаются жизненно важные решения. Google это понимает и постоянно совершенствует результаты выдачи. Тренд последних двух лет – выдвижение в топ ресурсов с проверенной информацией из надежных источников, которым доверяют пользователи.
Что такое EAT факторы?
EAT – это аббревиатура от трех слов – Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness (по-русски экспертность, авторитетность и надежность). Строго говоря, EAT это не алгоритм ранжирования в его привычном понимании. По словам сотрудника Google Гэри Илша, это скорее концепция. У поисковика есть руководства для асессоров и множество мелких алгоритмов, собирающих данные в единую систему и влияющих на представление сайтов в поиске. Часть этих данных относится к EAT.
На кого в первую очередь повлияет EAT
Наибольшее влияние новые правила окажут на сайты медицинской, финансовой и юридической тематики. Для них в Гугле есть своя аббревиатура – YMYL (Your Money and Your Life).
Помимо специализированных ресурсов правила EAT касаются:
Таким образом, под категорию YMYL может попасть любой интернет-магазин или агрегатор новостей.
Как повысить экспертность
Под экспертностью поисковик понимает полноту и достоверность информации в публикуемых статьях. Наибольшую пользу как посетителям, так и владельцу сайта принесут статьи, в которых:
Как повысить авторитетность
Представители Google не дают точного ответа, как рассчитываются авторитет авторов статей на сайте. Известно только, что для персоналий и брендов в поисковике изобретены «сущности». Такие «сущности» собирают и анализируют информацию о конкретном человеке или компании. На практике это значит, что:
Как повысить надежность
Совершая покупке на сайте, человек отдает его владельцу свои деньги и личные данные. Поэтому пользователи доверяют только проверенным ресурсам, открыто предоставляющим информацию о себе и о том, как они обрабатывают данные. Для завоевания доверия у посетителей и поисковых машин необходимы:
Заключение
Гугл переходит на новый уровень сбора и обработки данных, влияющих на ранжирование. Яндекс также все больше внимания уделяет анализу информативности контента и пользовательского отношения к нему. Для SEО продвижения уже недостаточно чисто технической оптимизации или закупки ссылок. Необходимо больше времени уделять созданию уникальных авторских текстов, повышению репутации компании и обеспечению безопасности данных.
Другие статьи