• /
  • /
Составление ТЗ для копирайтера —
о чем не стоит забывать

Чтобы заказанный текст получился информативным и полезным для читателя, потрудиться должен не только копирайтер. Заказчик также должен приложить усилия, составив подробное техническое задание.


Что именно должно входить в ТЗ? В первую очередь, основные технические характеристики текста. Про них заказчики обычно не забывают. Но и у таких характеристик есть нюансы. Второй важный аспект задания – пожелания по поводу структуры и лексики.

Основные характеристики

1. Объем текста


Не существует универсальной рекомендации по необходимому количеству знаков в тексте. Определяясь с объемом исходить нужно из трех вещей:


  • Тематика – сложные технические темы невозможно раскрыть в двух предложениях, а текст о продаже дивана не требует новеллы на 5 вордовских страниц;
  • Конкуренты – проанализировать тексты со сторонних сайтов можно с помощью специальных сервисов или вручную;
  • Количество ключевых слов – рекомендуемая концентрация – 1-2 ключевика на 500 знаков.

2. Ключевые слова


Сегодня большинство специалистов отходят от строгих списков ключевиков и обязательных прямых вхождений. Для понимания темы текста поисковикам достаточно нахождения в нем нескольких основных понятий в любой словоформе, синонимичных слов и связанных конструкций. Такой принцип называется LSI копирайтингом.


3. Уникальность


Уникальность текста остается важнейшим параметром для поискового продвижения. Стоит учесть, что некоторые сервисы по проверке выявляют не только прямой плагиат, но и смысловые заимствования (рерайт).

Структура текста

1. Заголовок H1


Основной заголовок важен по двум причинам. Во-первых, на него обращают внимание поисковые роботы. Если в H1 содержится основное ключевое слово – это плюс для SEO продвижения. Во-вторых, по заголовку читатель может быстро понять тематику текста.


2. Заголовки h2-h6


Подзаголовки помогают пользователю быстрее сориентироваться в тексте и найти нужную информацию. При оформлении h2-h6 следует соблюдать иерархию. Заголовок меньшего уровня не должен появляться раньше заголовка уровня выше. К примеру, h4 используется только тогда, когда уже был использован h3.


3. Списки


Важную информацию лучше преподносить в виде маркированных и нумерованных списков. Так текст легче воспринимается читателями и поисковыми роботами.


4. Таблицы


Информацию из таблиц можно представлять в виде инфографики, тем самым добавляя визуальное разнообразие в текст.


5. Тезисы


Заранее сформируете для копирайтера основные тезисы статьи. Какую информацию стоит донести до читателя в первую очередь? Какие пункты должны обязательно присутствовать?

Идеи для статьи могут прямо вытекать из подобранных ключевых слов. Кроме того, за вдохновением можно сходить на сайты конкурентов или крупные информационные порталы.


6. Стоп-слова


Предупредите копирайтера, чтобы он избегал использования таких конструкций, как:

  • вводные слова;
  • штампы и канцеляризмы;
  • отглагольные существительные;
  • необоснованные оценки;
  • ряды прилагательных в превосходной степени.

Заключение

Чем более подробное задание получит копирайтер, тем более качественный текст он сможет написать. Составляя ТЗ, пропишите не только объем и уникальность, но и пожелания к структуре и содержанию.

Другие статьи