Стоимость хорошего SEO

SEO — это широко распространенная маркетинговая онлайн-стратегия, которая используется для увеличения известности бренда, построения таргетного трафика и продвижения показателей вашей организации в поисковых результатах Google, Yahoo, Bing и других популярных поисковых системах, которые используются компаниями для вычисления производительности продуктов или предоставляемых услуг.


Преимущества грамотно составленного SEO очевидны, в то время как стоимость исполнения SEO стратегии может значительно варьироваться в зависимости от целей компании и типа применяемой стратегии. Вне зависимости от вашего бюджета следует помнить, что стоимость SEO продвижения нужно рассматривать в качестве инвестиции в ваш бизнес, а любая инвестиция, естественно, должна быть эффективной.


Не стоит торопиться, внимательно изучите и запишите все, чего вы хотите добиться с помощью SEO стратегии. Постарайтесь реалистично выставить цели, это поможет в определении подходящего бюджета для SEO продвижения.


Например, если ваша цель — увеличить продажи на 15% — стоит определить, сколько денег вы готовы отдать для достижения этого результата и как он повлияет на ваши бюджетные и маркетинговые расходы в будущем. Иными словами, чем выше цели — тем выше стоимость их исполнения.

Нанимайте для выполнения целей, платите за результат

После определения целей SEO и маркетинга для Вашего бизнеса следует позаботиться о правильном исполнении данных целей. Перед принятием решения при приобретении SEO услуг обязательно учитывайте все опции и затраты на данные опции.


При этом вы можете нанять как одного SEO специалиста, так и целую команду, а также заключить контракт с SEO агентством. Ниже перечислены достоинства и недостатки каждого из вариантов.


Частный наем


Наем частного SEO специалиста/команды специалистов обойдется в копеечку (учтите затраты на обучение), но если у вас большая организация или большой список стратегий — данная опция вам подойдет.


При поиске “идеального” кандидата стоит обратить внимание на список его умений. Данный список должен включать: грамотное построение ссылок, техническое понимание SEO, контент-маркетинг, знание социальных сетей и аналитический склад ума.


Тем не менее, наем опытного SEO специалиста может стоить более $100,000. В дополнение к этому вам придется нанять команду помощников, чтобы не возлагать всю ответственность за SEO на одного подчиненного.


Агентства контент-маркетинга


Данные агентства зачастую предлагают сервисы SEO в дополнение к иным предоставляемым услугам. Поскольку SEO — это не основной профиль работ таких агентств, необходимо удостовериться в технических знаниях сотрудников перед подписанием контракта.


С одной стороны, цены на SEO могут быть выше, так как предоставляемые SEO услуги скорее всего связаны с пакетами контент-маркетинга. С другой, вы можете выбрать данный вариант, если хотите убить несколько зайцев одним выстрелом.


SEO организации


Организации, которые занимаются исключительно SEO-продвижением, зачастую являются самыми опытными, они постоянно используют в работе новейшие SEO технологии в различных областях индустрии. Некоторые организации нанимают большие коллективы с разносторонне развитыми специалистами, что лишний раз указывает на то, что ваши SEO задачи будут выполнены.


К тому же, такие организации предлагают множество услуг и различные тарифные пакеты для удовлетворения таких потребностей вашей компании, как ежемесячные контракты, контракты по проектам и почасовые консультации. Если вы выстроили технические, персонализированные, основанные на проекте или текущие SEO нужды — смело выбирайте этот вариант.

Сколько стоит SEO: платежная модель SEO

Цена SEO полностью зависит от нужд вашей компании и уровня компетентности исполнителя. Ниже указана стоимость за SEO услуги в зависимости от типа исполнителя.


Предоплата за месяц


Это, возможно, наиболее популярная платежная модель. Цена увеличивается в соответствии с нуждами вашей организации.


$500/месяц


Будьте осторожны, приобретая SEO услуги за $500 в месяц (если, конечно, у вас не гипер-локальная компания с незначительным количеством конкурентов и небольшим сайтом). Большинство компаний автоматизируют построение ссылок, нанимают иностранцев для написания контента и выполняют минимум технических работ на сайте.


Такой механизм может сработать для небольшой локальной пиццерии, которой необходимо повысить узнаваемость бренда и засветиться на локальных сайтах типа Yelp и Google Local. Но если вам необходимо пробиться по конкурентным ключевым словам, за такую цену придется дополнительно пройти курсы из серии “SEO для чайников”.


$1000-$5000/месяц


Небольшие компании с ограниченными SEO потребностями или несложными ключевыми словами могут рассчитывать на данный ценовой диапазон. Однако, стоит быть осторожными, низкие цены зачастую указывают на недостаток опыта или невыполнение поставленных задач.


SEO подразумевает непрерывное создание контента, качественное построение ссылок и особое внимания оптимизации конверсий, применимости и доступности; будет нелегко найти опытную компанию, готовую выполнить все требования за данную сумму.


$5000-$10,000+/месяц


В данном диапазоне найти неплохую SEO компанию проще. Заплатив от $5000 до $10000 вы получите SEO команду с профессиональными редакторами, специалистами по популяризации контента, контракторами и экспертами аналитики. Они позаботятся об успешном выполнении задач и предоставят необходимую поддержку.


$10,000-$20,000+/месяц


Компании с высокими целями обычно работают в данном ценовом диапазоне и нанимают SEO партнера, который занимается всем процессом от начала и до конца. В данном случае ваша компания не только приобретает профессиональные услуги, но и получает гарантированный результат, так как проект отлично профинансирован.

Если на Вашем рынке большая конкуренция, лучше заплатить больше и быть спокойным на протяжении следующего года-двух. Не секрет, что успешные компании платят больше $100,000 в месяц за SEO и занимают самые лакомые места в поиске по ключевым словам.


Свободный выбор услуг или контракты с фиксированной ценой


Ваши SEO нужды будут меняться в зависимости от: состояния SEO на данный момент, размера сайта, конкуренции и целей. Услуги по договору включают в себя: аудиты ссылочных профилей ($2500-$7500) или больше, в зависимости от размера ссылочного профиля, аудиты SEO/вебсайта ($1000-$3000) или больше, в зависимости от размера сайта и глубины аудита, построение ссылок ($250-$2000 каждая) в зависимости от качества и тактики, оптимизацию страниц ($100-$250) и копирайтинг ($0.75-$1.00/слово).


Например, если у Вас в команде есть опытный стратег и ресурсы для отличного копирайтинга и контента, но не хватает знаний в области построения ссылок и технической сфере — подписание фиксированного контракта будет лучшим решением.


Почасовая консультация ($100-$300/час)


Если Вы решили работать с SEO консультантом, будьте готовы платить более $100 в час для достижения оптимальных результатов для Вашего бизнеса. Естественно, данная сумма может меняться в зависимости от конкурентности рынка, но остерегайтесь мошенников.


Помните, что работа с SEO специалистом — это вложение средств, поэтому не стоит экономить. Ищите внимательного консультанта с богатым опытом. Есть и недорогие консультанты, но у них намного меньше опыта, а следовательно, они потратят больше времени на выполнение поставленных задач (если вообще выполнят).


Наем сотрудника ($50 000-120 000+/год)


Возможно, у Вашей компании есть нужды, которые требуют постоянного внимания и управления “изнутри”. В данном случае лучше всего будет нанять SEO стратега или менеджера. Размер ставки SEO сотрудника обычно зависит от уровня квалификации и месторасположения.


Например, SEO директор крупной информационно-технологической компании в Сан Франциско зарабатывает более $200,000 в год. Для получения более понятной картины можно посмотреть сайты Indeed или Glassdoor.


Некоторые из этих вариантов не подойдут Вам по бюджету, но помните, что вне зависимости от того, какой вариант вы выберете — он должен соответствовать поставленным целям и с течением времени показывать позитивный уровень окупаемости.


Не забывайте о предостережениях ,перечисленных выше. В большинстве случаев удобнее всего нанять менеджера по SEO или маркетингу в штат. Учтите, чем грандиознее поставленные цели, тем больше вероятность того, что Ваш менеджер будет пользоваться услугами внешних подрядчиков. Это особенно актуально в случае с копирайтом и построением ссылок, ведь данные задачи персонализированы и занимают много времени.

Риски и рекомендации при выборе решения

Выбор правильного SEO решения подразумевает подбор персонала для выполнения поставленных целей. Во время исследования рынка остерегайтесь следующего:

Мгновенный результат или неправдоподобные гарантии


Вне зависимости от квалификации SEO специалиста, агентства или консультанта, не верьте, если Вам предложат быстрый и гарантированный результат в кратчайшие сроки. На грамотное SEO продвижение может уйти до полугода. .

Выбранный Вами исполнитель SEO услуг должен предоставить список работ, план и график выполнения задач. Бывает, что для достижения значительных результатов требуется около 12 месяцев (в зависимости от размера кампании).


Подозрительные способы построения ссылок


Остерегайтесь любой стратегии включающей приобретение большого количества ссылок, подписчиков или списков email-ов. Данные SEO механизмы могут дать положительный краткосрочный результат, но скорее всего только навредят Вашему сайту.


Google и другие поисковые системы настроены на поиск подозрительной SEO активности и при обнаружении таковой могут выставить штраф или даже занести Ваш сайт в черный список. Удостоверьтесь в том, что у выбранного Вами специалиста есть опыт работы со штрафами и опыт в отслеживании отрывочных обратных ссылок.


Компании частенько используют “черные” методы для ухудшения SEO показателей конкурентов. Опытые SEO специалисты знают, как защитить Вас от таких проблем и в случае чего смогут быстро починить/исправить любую поломку.


Рыночная стоимость


В начале может показаться, что чем дешевле-тем лучше, но на деле это указывает на недостаток опыта сотрудника, консультанта или агентства. Хотя бывает и так, что начинающие специалисты выставляют небольшие цены с целью наработки опыта и репутации.


Спросите, почему их ставка ниже средней и попросите предоставить список успешно выполненных проектов.


Дорогостоящие услуги без указания опыта


Несомненно, некоторые SEO услуги будут дороже других, и на то есть свои причины. При выборе дорогостоящих услуг запросите у SEO агентств рекомендации предыдущих и нынешних работодателей и попробуйте найти доказательство успешного выполнения задач. Запросите подробный список с описанием услуг и стоимости в соответствии с Вашими целями.


Это сработало с другими компаниями


Не надейтесь, что специфичные SEO методы сработают лишь потому, что сработали с другими компаниями в Вашей сфере деятельности или с компаниями, с которыми вы сотрудничали ранее. У каждой компании персонализированные поисковые нужды и цели, поэтому не стоит придерживаться единственного SEO метода.


Например, контент-маркетинг сработал для технического стартапа. Это не значит, что те же методы эффективно сработают для локального ретейла


Для выбора оптимального решения для Вашего бизнеса подбирайте решение, которое гармонично впишется в бюджет, стратегически совпадет с нуждами и целями и со временем продемонстрирует положительный уровень окупаемости.



Перевод статьи http://thenextweb.com/socialmedia/2015/10/02/how-much-does-good-seo-cost/

Другие статьи